Клуб "Цитадель", Волгоград

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



[tier2]Stax

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Очень часто мы видим на турнирах колоду архетипа Stax, и с завидной регулярностью она показывает хорошие результаты. Сегодня я хочу рассказать о своей любимой колоде в Legacy, разобрать по полочкам, что же такое Stax и с чем его едят.
   Многие думают, что Stax - это такая разновидность Stompy, из за того, что эти колоды играют манабазу из Ancient Tomb и City of Traitors, а также там лежат по 3-4 Chalice of the Void и Trinisphere. Так вот, такое мнение в корне не соответствует истине, потому как на этом сходство между колодами заканчивается. Для игрока, поигравшего против этих архетипов, различие между Stompy и Stax станет ещё более очевидным. И оно заключается в самом плане на игру. Если стомпя быстро ставит тринисферу (в случае с Dragon Stompy это может быть Blood Moon/Magus of the Moon), благодаря чему получает временное преимущество, за которое пытается отпороть оппонента рандомным существом под Sword of Fire and Ice или Umezawa's Jitte. Либо точно так же ставит существо в эквипе, предварительно защитив его чалисом от дешёвого ремувала. Задача стомпи - это быстренько свести хиты оппонента до нуля, потому что чем дольше длится партия, тем вероятнее, что противник найдёт ответы на те угрозы, которые мы ему предложили. Другое дело - стакс. Быстрое выпиливание оппонента - не наш выбор, у нас совершенно нет для этого средств. Вместо этого мы приложим все усилия для того, чтобы сломать оппоненту план на игру. И не на короткое время, а ПОЛНОСТЬЮ. Мы дадим противнику в полной мере ощутить собственную ущербность, после чего спокойно и методично задушим его. И ключевой картой в этой стратегии несомненно является Crucible of Worlds. Именно она позволяет остановить развитие оппонента вечным Wasteland'ом или же заставить наш Smokestack работать в одну сторону, и именно она в большинстве случаев добывает нам победу.

    Вариаций стакса существует достаточно много. И сейчас я попробую более подробно рассмотреть их сходства и различия, преимущества и недостатки.
   Вариант номер раз: White (Armageddon) Stax.
Наиболее бюджетный и распространённый вариант. Мы мешаем противнику разыгрывать заклинания с помощью чалисов и тринисфер, вражеских существ надёжно держат Ghostly Prison и Magus of the Tabernacle. Время от времени ломаем все земли Armageddon'ом, а наши  Mox Diamond'ы и Flagstones of Trokair позволяют нам не остаться ни с чем и таким образом получить преимущество на на столе и достаточно времени для сбора нашего "замкА": "Crucible + Wasteland" или "Crucible + Smokestack".

GeddonStaxx by Hannes Knabe-Paulsen

2  Baneslayer Angel
3  Magus of the Tabernacle

4  Armageddon
4  Chalice of the Void
4  Crucible of Worlds
4  Ghostly Prison
4  Mox Diamond
2  Oblivion Ring
4  Smokestack
4  Trinisphere

4  Ancient Tomb
4  City of Traitors
4  Flagstones of Trokair
1  Horizon Canopy
1  Karakas
2  Mishra's Factory
3  Plains
2  Savannah
4  Wasteland

SB:
1  Aura of Silence
3  Choke
2  Karmic Justice
2  Sphere of Law
2  Suppression Field
1  The Tabernacle at Pendrell Vale
4  Tormod's Crypt

Здесь мы видим не совсем монобелый вариант, в листе присутствуют две Savannah, но они там нужны только для того, чтобы уверенней кастить сайдовый Choke. Ноу-хау. Он, будучи удачно проинсталлирован турн1 или 2, практически выиграет нам матч с мерфолками, да и лендстиллу будет куда труднее взорвать Pernitious Deed. В остальном же, это - классический White Stax.
Чем он хорош?
1. Magus of the Tabernacle. Толстый блокер, неуязвимый для бурна. Ультиматум для аффинити, достаточно серьёзная проблема для Zoo (а прикрытый чалисом на 1 вообще останавливающий его). Слабо уязвим для гоблинов, которым приходится мутить "Goblin Matron + Warren's Wierding", чтобы разобраться с ним, а это достаточно долго и, что самое главное, для этого придётся пожертвовать всех своих красных человечков. Удачно сыгранный, работает как Wrath of God в одну сторону.
2. Ghostly Prison. Хочешь в атаку - плати. Собьём темп агро, а сказав Armageddon, и вовсе остановим его. Нам завезли их две? Шикарно! Как показывает практика, прорываться через две тюрьмы - неблагодарное занятие для любой агрессии.
3. Oblivion Ring. Универсальный ремувал, решает любые наши проблемы.
4. Baneslayer Angel. Толстый финишер.
Плюшки в сайде:
5. Aura of Silence. Наш привет Affinity и TES'у.
6. Choke. О нём я уже говорил выше.
7. Karmic Justice. Что? Qasali Pridemage? Krosan Grip? Bring. It. On!
8. Sphere of Law. Бурны грустят.
9. Suppression Field. Хочешь сорвать фечку? Это стоит две маны. Циклинг дороже, перниш тоже. Квазальцы и сурвайвал скучают. И так далее.
Чем плох?
1.Magus of the Tabernacle слишком уязвим. Swords, PtE, Shriekmaw разбираются с ним без труда. Эдикт его тоже настигает.
2.Ghostly Prison бесполезен без армагеддона. Если мы не воздействуем на ману оппонента, то он будет платить и в конце концов спилит нас до нуля.
3. Baneslayer Angel - опять-таки уязвим. Если мы покипали руку в рассчёте на быстрого ангела, а противник с ним разобрался, то, скорее всего, это будет стоить нам партии. Да и не наш это план:"пороть в атаку". Уж больно стомпёй попахивает.

   Вариант номер два: Blue Stax.
Из-за обилия в деке UU костов наиболее требовательный к манабазе. Но синий цвет открывает нам возможности для игры такими картами, как In the Eye of Chaos, Dream Tides, Mana Vortex и Propaganda. Также здесь мы можем позволить себе играть связку Grim Monolith+Power Artifact, и иметь Thirst for Knowledge как инструмент получения кардадвантажа и Tezzeret the Seeker как универсальное средство поиска и финишера. Предлагаемый внизу лист авторский, это то, как я вижу возможный вариант синего стакера без претензий на объективность. Потому что в этом цвете возможно практически всё. Доходило даже до наркотиков "Mishra's Factory+Proteous Staff+Progenitus" :rofl:

Blue Stax by Max Palachev

2 Sundering Titan

4 Mox Diamond
4 Trinisphere
4 Chalice of the Void
3 Grim Monolith
2 Power Artifact
2 Dream Tides
3 Crucible of Worlds
3 Mana Vortex
2 Thirst for Knowledge
1 Ensnaring Bridge
3 Smokestack
2 Tezzeret the Seeker

4 Ancient Tomb
4 City of Traitors
1 Academy Ruins
4 Wasteland
1 God's Eye, Gate to Reikai
4 Mishra's Factory
1 Minamo, School at the Water Edge
1 Oboro, Palace in the Clouds
4 Seat of the Synod
1 Island

SB:
3 In the Eye of Chaos
2 Dream Tides
2 Tormod's Crypt
2 Nihil Spelbomb
1 Ensnaring Bridge
3 Ratchet Bomb
2 Pithing Needle

Вариант номер три: Colorless (Brown) Stax
Этот стакс является, на мой взгляд, самым мощным и взрывным среди колод данного архетипа. Во первых, земель, дающих нам две маны в этой колоде не два, а три комплекта, в команду к городам и томбам добавляются Crystal Vein, что в полтора раза увеличивает наши шансы портить оппоненту жизнь уже начиная с самого первого хода. А во вторых METALWORKER! Это страшное существо. Уверены, что ваш оппонент не из тех, кто может убить его сразу после выхода? Смело ставьте на первый ход, потому как активный робот на второй скорее всего обеспечит вам победу. Вариант турн1 Тринисфера, турн2 Металворкер - это тоже очень надёжный, сильный старт. Вот так я вижу лист артефактного стакса, наиболее полно отвечающего реалиям нынешнего легаси:

BrownStax by Max Palachev

4 Metalworker

4 Mox Diamond
4 Trinisphere
3 Chalice of the Void
3 Ensnaring Bridge
4 Powder Keg
2 Staff of Domination
4 Smokestack
4 Crucible of Worlds
3 Tangle Wire

4 Ancient Tomb
4 City of Traitors
4 Crystal Vein
1 Academy Ruins
4 Wasteland
1 God's Eye, Gate to Reikai
2 Mishra's Factory
2 The Tabernacle at Pendrell Vale
3 Maze of Ith

SB:
3 Defense Grid
3 Pithing Needle
4 Leyline of Sanctity
1 Chalice of the Void
2 Relic of Progenitus
1 Tormod's Crypt
1 Nihil Spellbomb

Пара комментариев по поводу листа:
1. Почему Powder Keg, а не Ratchet Bomb? Потому что есть Аффинити. Из энчантментов нас бесит только Pernitious Deed, но если мы никак не мешаем лендстиллу поставить его, а затем взорвать на 3, то видать у нас и так всё хреново, и Ratchet Bomb уже не спасёт.
2. Почему две палки? В сочетании с активным металворкером она в девяти случаях из десяти выиграет нам партию. Да и сама по себе она хороший топдек в поздней игре.
3. God's Eye, Gate to Reikai - божественен. При наличии крусибла позволяет нам держать два жетона на стаксе без каких бы то ни было потерь или, если есть необходимость, плодит нам ценных блокеров.
4. Если в метагейме летает много Tombstalker'ов, то не лишено смысла заменить Mishra's Factory на Blinkmoth Nexus
5. Стоит ли играть Sphere of Resistance вместо Trinisphere? Не тестил, врать не буду. Преимущества и недостатки того и другого артефакта очевидны:
Sphere of Resistance - у нас больше вероятности покастить её на первый ход, колода становится менее уязвима к тяжёлым спеллам, таким как Krosan Grip и Dernitious Deed, но с другой стороны она меньше парит комбу, также есть шанс нарваться на Spell Snare, если мы ходим вторыми. У тринисферы же всё наоборот. Её труднее покастить со стартовой, она никак не влияет на тяжёлые спеллы, но зато после быстрой тринисферы у нас будет больше времени, пока оппонент гарантированно ничего не играет. Поэтому, я думаю, что они хороши каждая по-своему. Как протестирую расскажу.

Вместо послесловия:
Стакс - это колода из очень сильных карт, которые прекрасно друг с другом взаимодействуют, но в ней, как нигде, нужно уметь грязно себе сдавать и грязно топдекать. Именно поэтому, я считаю, что она, как архетип, принадлежит к tier2 - слишком зависит от рандома. В своём обзоре я не рассмотрел много вариантов этой колоды, таких как например гибрид Stax&Lands с Exploration и Life from the Loam, варианты с Goblin Welder и так далее. Но я надеюсь, что то, о чём я сегодня рассказал, будет вам полезно.
Спасибо за внимание!
Играйте легаси! Играйте интересными колодами!

Отредактировано Mr_DeadHead (2010-11-23 22:18:25)

0

2

а можно несколько слов о стартовых рук/мулигана/сайда...
против след колод (и не только) - евагрин, комба(TES), бант.
фактически интересно услышать о второй партии, когда оба сайдятся и кто кого пересайдит-то

0

3

Хороша та стартовая, которая будет парить оппонента начиная с первого-второго хода. Турн1 тринисфера, чалис на 1 парит 2/3 колод меты.(правда, против комбы трудно гадать на что он нужнее, на 1 или 0). Стакс турн2 - тоже замечательно. Против рыб шикарна рука с турн1 Ensnaring Bridge, не сконтрили - не знаю, как можно проиграть.
Насчёт как и что вместо чего сайдить скажу, как побольше поиграю, но в общих чертах:
Defense Grid - понятно, против контраспеллов.
Pithing Needle -сурвайвал, контратоп и т.д.
Leyline of Sanctity - бурны, дискард. Он не только круто обламывает оппонента, но и вполне синергичен с нашей "STOP TOUCHING ME" стратегией. Поэтому муллиганиться до лейлайна строго рекомендуется.
Chalice of the Void - четвертый чалис на комбу.
ну а грейвхейт - он и в африке грейвхейт. причём, я бы лучше играл чёрный спеллбомб, чем релик. Да, релик дравает нас всегда, а спеллбомб - только когда есть мокс, но спеллбомб не копает собственное кладбище, а лишать крусибл топлива для нас - это рыть себе могилу.

0