Клуб "Цитадель", Волгоград

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб "Цитадель", Волгоград » Обсуждение » [Статья]Бурн как колода в легаси, советы начиающим


[Статья]Бурн как колода в легаси, советы начиающим

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

На эту тему много рассуждений, и от гораздо более крутых игроков, но я хочу описать собственные впечатления и по поводу бурна. Фактически я хочу описать как я в первый раз собрал бурн и к чему это привело через полтора года игры этой колодой, и мои размышления о том, что многие игроки не понимают сути этой колоды.
Рекомендую ли я играть бурном? Лучше играйте более стабильными колодами. Но бурн помогает понять многие нюансы магии, о которых я хочу вам рассказать.

Сразу скажу, колода стоит дешево. Самая дорогая карта в базовом варианте бурна – Chain Lightning, остальное стоит порядка 30-100 рублей за карту.

И так, на второй квалифаер на Московскую лигу легаси я пришел таким листом:

http://www.deckcheck.net/deck.php?id=22392

Лист отличался четырями копиями Ankh of Mishra, 18 землями и отсутствием популярных тогда Browbeat.
Рассмотрю этот билд в деталях.
Основа колоды,  это спеллы, делающие 3 дырки за одну ману:
Lightning Bolt, Chain Lightning, Lava Spike, Rift Bolt– это те карты, без которых бурном даже не стоит садится играть.
Можно долго спорить по поводу необходимости Chain Lightning и вариантов его замены, как правило из-за дороговизны карты, но все они не имеют смысла. Это один из основных спеллов колоды, ни больше, ни меньше.
Lightning Bolt – тут все понятно, лучший бурн за всю историю магии.
Lava Spike, Rift Bolt – вариации болта.
Следующая по необходимости карта это Fireblast – 4 дырки инстантно и бесплатно.
Mogg Fanatic – лучшее существо в бурн, на тот момент еще присутствовал «демедж в стек» . Фанат ходит в атаку, чампает, ремувит Bridge from Below, убивая Narcomoeba или стреляя в голову, убивает критичных мана-существ - Birds of Paradise, Noble Hierarch и прочих, на которых не хочется тратить основные бурн-спеллы.
Magma Jet – единственный спелл, который позволяет бурну манипулировать с колодой. В какой-то мере выполняет функцию фаната, убивая критичных существ на инстантной скорости без особых потерь в темпе.

Всеми вышеперечисленными спеллами необходимо играть в количестве 4 штук.

Идем далее:

Price of Progress –  не меньше 3, но тут все зависит от метагейма. Большинство тиер-1 колод играет как минимум 3 цветами с большим количеством небазовых земель. С моно-колодами спокойно отсайживается. Делает минимум 2 дырки в оппонента. Оппоненты как правило играют вокруг прайса, выкладывая базовые земли и придерживая на руке Daze, так что 4 копии часто неоправданны.
Flamebreak – чистит стол без потери темпа, но все же это спелл за 3 маны, и очень часто его необходимо сыграть именно когда мы выкладываем 3 ману (против мерфолков, например, или дреджа, который не смог докопаться до зеалота, но закрутился в токенов с моста).
Ankh of Mishra – хорош на стартовой руке, но абсолютно бесполезен уже  на 3-4 ход, играл им один раз и отказался от него в силу этих причин.
По поводу сайда:
Smash to Smithereens – главная цель это Chalice of the Void на 1, лочящий бурну половину колоды. Также я сайжу против дреджа, опасаясь его Pithing Needle на мой Relic of Progenitus. Дизарт без потери темпа.
Dragon's Claw – только в миррор. Я положил их в сайд, потому что на том турнире было еще два бурна, с которыми у меня был ужасный матчап из-за моих Flame Rift.
Pithing Needle – главная цель на тот момент в моем понимании это Goblin Charbelcher , Sensei's Divining Top и Survival of the Fittest.

Вот с чего я начинал. А теперь постараюсь изложить свои мысли по поводу колоды.

Почему я играю 18 земель и не играю такими спеллами за три маны, как: Browbeat, Flames of the Blood Hand, Flame Javelin.

В моем понимание бурн это колода, которая должна максимально быстро убить оппонента (назовем это планом А), план Б – отстрелив несколько кричевых угроз, отложив оппоненту развитие топдекнуть несколько крутых карт и таки застрелить его. Играя спеллами за 3 маны, в количестве большем двух, приходится класть в деку как минимум 20 земель, если мы хотим конфортно их кастить. Под словом комфортно я подрузамеваю скорость (не вижу смыслу в ФтБХ на 5-6 ход, когда оппонент уже развился и на нас смотрят парочка Tarmogoyf, Progenitus, Ravenous Baloth или банальный Kitchen Finks. В такой ситуации можно надеятся только на отличные топдеки, а это скорее всего поражение.
Сдать себе руку с двумя или более карт с кмк 3 это 100% мулиган, а мулиганы в бурне это очень и очень сильная просадка по темпу. Единственная хорошая с дорогими спеллами это рука с 2 Fireblast. :)
Так же Flames of the Blood Hand, Flame Javelin бьют лишь на 1 больше чем наши основные бурн спеллы, при это стоя на 2 дороже и отлично ловятся на Daze. А ситуации, когда мы играем ФтБХ в респонс на лайфгейн случаются раз в тысячу лет.
Browbeat просто плохая карта, оппонент никогда не выберет полезное для нас действие, если он не полный дурак. Имхо единственный матч, когда эта карта в тему это миррор.

Я выбираю карты в бурн согласно простой формуле победы, любая карта должна быть эффективна для плана А, но при этом оставлять возможность выиграть по плану Б. Как и в любой колоде наши карты должны приносить адвантаж, в нашем случае адвантаж это темп, карта должна делать полезное действие и при этом наносить дамаг оппоненту.
Например, Mogg Fanatic отличен на 1-2 ход, при этом в поздней игре он блокает больших парней и все равно наносит свой 1 дамаг в голову.
По этим же причинам Smash to Smithereens – хорошая карта, а Shattering Spree – плохая, а Shatterstorm – вообще ужасная.
Многие карты спорны, например Flame Rift – отлично согласовывается с планом А, но очень плоха с планом Б. Многие игроки считают, что бурну плевать на свои хиты - это не так. Каждый хит против агро-колод это возможный ход, чтобы поднять спелл и добить оппонента. А в легаси почти любая колода это агро (сдача в два тармогойфа – агросдача :) )

Кричи в бурне это отдельная тема. Самые популярные, периодически появляющиеся в листах: Hellspark Elemental, Keldon Marauders, Grim Lavamancer, Ball Lightning.

Keldon Marauders – хороши тем, что наносят свои 2 дамага в любом случае. В случае если мы играем против малокричевых колод, или колод где мародеры толще чем любое наше существо (мерфолки, гоблины) могут пронести 5 если поставим их на второй ход. Но основная их функция, повторюсь, 2 дамага и чамп.
Grim Lavamancer – этот парень может соло выиграть игру у дек без Swords to Plowshares, если мы протолкнем его на первый ход. Это 2 дамага на каждый ход за 1 ману, плюс возможность почистить граву от сорцери кард, если мы играем против трешхолдов или контртопа, у которых в деке из сорцери только пондеры, что сделает вражеского тармо меньше. В матче с дреджом может браво застрелиться и ремувнуть оппоненту мосты. Его основной минус – он ничего не делает на тот ход, когда входит в игру, в отличие от Keldon Marauders или Mogg Fanatic. Его основной плюс – без потери темпа мы убиваем существ с тогнесом 2, или можем убить очень критичное существо с тогнесом до 5, вместе с другим спелом (например Grim Lavamancer + Magma Jet убивают одно из самых опасных существ для бурна - Rhox War Monk)
Hellspark Elemental – плюсы очевидны. Минусы тоже. В идеале это 6 дамага, напрактике он проносит три и упирается в тармо/стенку/рыцаря реликвария. Хорош против гоблинов (на любой ход), мерфолков (до 3-4 хода, пока не войдет третий лорд), лендстила. Но против сура, агролома он упрется в толстое существо и скорее всего будет бесполезным мусором на руке. Конечно возможно, что оппонент пойдет в атаку всеми и у нас будет окно для его каста, но как правило такое случается очень редко или такая атака будет летальной. Так же позволяет оппоненту утилизировать бесполезные в матче с бурном Stifle.
Ball Lightning – 6 повера это крута, но 3 маны это 3 маны. Страдает теми же недостатками как и все спеллы за 3 маны и при всеми недостатками существа.
Есть еще нюанс при игры существами – даже если в первый игре оппонент не увидел у нас существ, вполне вероятно что у него много сайдаутов и мало карт, которые он может посайдить, и не будет отсайживать против нас ремувал.

Вот какой, в моем понимании должен быть лист бурна:

Существа:
4 x Mogg Fanatic
4 x Grim Lavamancer/Keldon Marauders
Спеллы:
4 x Incinerate (если очень хочется играть 4 Hellspark Elemental это самый лучший слот для них)
4х Lightning Bolt
4 x Magma Jet
4 x Fireblast
4 x Lava Spike
4 х Chain Lightning
4 х Rift Bolt
3/4 х Price of Progress
2/3 х Volcanic Fallout
18 Lands.

Некоторые нюансы при игры бурном.

Колода не прощает ошибок и спешки (в принципе это относится ко всем колодам, но к бурну – особенно). У нас нет права на ошибку или неверное действие в ходе игры. Неверное действие (стрелять или не стрелять в этого тармо 2/3, убивать ли берду магма джетом если мы на ходе) в начале игры аукнется нам, когда мы не сможем выиграть на на 5 ход.
Многие новички берут колоду в руки и играют ей в режиме поднял-покастил, а потом, когда надоедает играть бурном (с таким подходом к игре можно выиграть только на раковых сдачах), пересаживаются на другие колоды. Ребята, это не так. Так НЕЛЬЗЯ играть ни одной колодой, а особенно -  бурном. Думайте, анализируйте, представьте какая карта на стороне оппонента может перевернуть игру, а какую можно проигнорировать, а затем играйте спеллы исходя из этого. Так вы получите необходимые навыки для игры намного более сложными колодами.
И напоследок, несколько советов для игроков бурном:
При матче с трешхолдом/контртопом если у вас на стартовой два болта не кастите сорцери на первый ход чтобы можно было застрелить вражеского тармо при инстанте/ленде на кладбище. Приберегите сорцери для второго хода, а на первый ход лучше сыграть болт в свой ход.
Не играйте на второй ход два спелла за 1 или спелл против колод с Daze, он с большой вероятностью будет поконтрен (лучший вариант в этом случае – спелл за 1 и рифт болт в суспенд/стрельнуть лавамансером).
Никогда не стреляйте вышедшим из суспенда рифт болтом в тармо при ленде на кладбище оппонента (Daze или Brainstorm в респонс – потеряли спелл просто так – проиграли).
Если вы на ходе и оппонент выложил Birds of Paradise или Noble Hierarch, а у вас на руке Magma Jet – стреляйте им в него. Если в таком случае на руке фанатимк – выбор вообще очевиден.
При игре с дреджом, когда у оппонента нет на граве мостов не давайте набрать ему 3 кричей на столе для флешбека Dread Return.
И еще раз, думайте, думайте и думайте. Если проиграли – проанализируйте где и когда допустили ошибку. Это поможет вам в следующий раз ее не допустить.

Надеюсь, эта стена текста поможет вам. Всем спасибо за чтение, играйте в легаси, играйте в магию!

+1

2

не спор с точкой зрения автора, а скорее апдейт:

Бурн сегодня.

за последний год многие колоды, которые мы привыкли считать тиер1 прктически пропали(ex. threshold), а те,
которые не считали за колоду вообще - появились(monoblack, merfolks). но две сильнейшие из новых колод формата -
hydrobant и reanimator. причем бантов аж 3 разновидности. и у бурна появилась большая проблема - t2 Rhox War Monk, 
который t3 идет в атаку как 5/6.

но бурн тоже далеко не пострадал. карты, на которые я рекоммендую обратить внимание:
убрать: Mogg Fanatic. это офк с выходом м10. онт больше не крутой.
убрать: Price of Progress. большинство тиер1 колод формта играет или 3+ базовые земли с фечками, или являются ad nausea:) проблема в том, что к прайсе люди готовы. в худшем случае в респонс или daze-забрать дуалку, или wasteland в свой mutovault.
играть! goblin guide. по моему убеждению это сейчас лучшая карта колоды. на плей это почти гарантированныее 4 за 1.
не редко 6. сним работает наше следующе нововведение.
играть! searing blaze. сдача типа t1 guide, t2 blaze очень сильна. только ради этого стоит играть этой колодой.
никаких сомнений, убить птицу турн 1 или не убить.. надо ли убивать тармо 2/3, или уже пора бить в голову.
убил существо, в голову на 3. всё классно. одно НО - надо играть фечки, чтобы пользоваться блейзом в чужой ход.

и это как раз решает проблему количества земель в колоде - играем 20 с фечками.

ещё по карт чойсам.
убрать: flames of the blood hand. многие играют её, рельно веря что нас попарят с сурвайвлом, он найдёт фидера/финкса,
покастит, а мы флеймз в респонс, на! друзья, это фантастика! саша прав, не играйте эту карту, она просто плохая.
играть! flame javelin. суметь поиграть вокруг daze оппонента - это конечно здорово, но не все знают, что daze - оружие скоре
психологическое. раздумывая о том, когда сыграть копьё, взвесьте пользу от того что оно сресолвится против базового размена 1:1  с дейзом, вспомните что daze оппонент играет всего 3 штуки... я бы рискнул. а вы?) а ещё копьё никогда не стант жертвой чалиса или контрбаланса.
кмк плюсов гораздо больше.

а ещё копьё убивает rhox war monk и тармо, который в матче с вами не превысит 3/4.
играть! relic of progenitus. колоде, которая играает более 2-3 спеллов за 3 маны нужно больше ломающих игру ранних дропов. релик имеенно такой, он покупаеет нам тонны времни, является практически автовином против ichorid, threshold, reanimator, agroloam и (дада!!) ad nausea.

мы постепенно подошли к:
4 Goblin Guide
4 Keldon Marauders

4 Lightning Bolt
4 Searing Blaze
4 Fireblast
4 Lava Spike
4 Rift Bolt
2 Chain Lightning - я не уверен в этих всё ещё. возможно инсинерейт, эти пока ради ускорния колоды лежат.
4 Flame Javelin
3 Volcanic Fallout
3 Relic of Progenitus
8 Feches
12 Mountain

0

3

Мейновые релики это хорошо, они улучшают наш матч со многими колодами (как я понимаю, четвертый в сайде).
Если не играть мейновыми реликами, а играть вместо них фанатами то при 8 фечах и таким билдом я бы попробывал лавамансеров в слот мародеров.
Ну и конечно, однозначно +2 чайника и -2 джавелина, аргументы в первом посте.

В вакууме фанат делает тоже что релик, чампает тармо (релик его уменьшает), откапывает мосты и убивает моебу (релик это все нафиг убирает, что конечно, полезнее), но фанат еще и убивает разгон оппоненту (здесь с этим справляется блейз, но все же) и убивает лакея (с гоблинами матч очень крутой частично из-за фанатов).

4 Searing Blaze вместо Incinerate это с одной стороны круто (как замена фаната на убийство разгона и убийство маленьких тармо), но плоха против дреджа и ничего не делает против комб, которые не успели крутнуться. Но в целом блейз крут.

4 Goblin Guide - очень круто, надо играть 100%

Ну и отсутствие магма джетов. Надежда только на топдек.

В целом билд хороший, но я бы исправил его таким образом:

-1 фаллаут, -1 копья, +2 чейн лайтнинга

Сам бы играл:

-1 фаллаут -3 релика -2 копья -4 марадера
+4 лавамансера +4 джета +2 чейна

0

4

твою точку зрения понял, но

считаю магма джет пережитком прошлого. 2 дамага это всёж 2 дамага. слишком мало. 14 болтов достаточно. добавлять 15й и 16й не так критично. я оставлю джавелины

лавамансер не комба с реликом и с фолаутом. нафиг.

релик тармо не сдувает, он его убивает, в комбе-то с блейзом или фолаутом

ты бы блокал тармо 5/6 мародера? ну очевидно же. а мы посткомбат релик поставим и посакаем.

0

5

Не будем спорить :)
В целом я хотел написать не "пацанчики, мой лист это лист бога, берите его и будете жарить", а в целом как полезные идеи по поводу идеи и адвантажа на примере бурна.
Ну чтоб в голове че-то переключилось.

0

6

тут прочитал что не стоит играть Flames of the Blood Hand. Ок, а что мы делаем с уфами/фидером ?

0

7

Everlasting Torment очень окей, кмк

0

8

Everlasting Torment  - мусор. если очень ссымся всяких уфов - Sulfuric Vortex. она хотябы партию выигрывает

0

9

MeTall1sT написал(а):

тут прочитал что не стоит играть Flames of the Blood Hand. Ок, а что мы делаем с уфами/фидером ?

Мммм, нидл на сур?

0

10

в легали очень дешево можно также собрать борос. И дешево, и круто

0

11

угу. я тут писал.
[Статья]Легаси - вступление. Формат, колоды, карты, о новичках!
кста поправил название топика, чтоб не терялся

0

12

Shureg написал(а):

Мммм, нидл на сур?

нидл на сур ничего не значит. уфов могут свободно пригнать и за манакост.
Everlasting Torment какой то левый совсем. в бурне ему точно нечего делать нечего.

0

13

Да, оппонент безбожно топдекает синглтон уфа или фидера и всегда сдает его на стартовую
А с сура он его не за манакост пригоняет что ли?

0

14

обычно их в сайде 2-3 лежит, так что могут и потопдекать + некоторые еще и в мейне их гоняют

0

15

лёня, у тебя паранойя :)

ого какая. 5 место на туринре на 63 человека.
http://www.deckcheck.net/deck.php?id=34381

0

16

прочитал про бурн, комментарии Аркена в новинку, но очень полезны, они в ногу со временем

вспомнил те времена, когда я был против магма джета в бурне, потому что "по статистике" можно собрать колоду так, чтоб на 3-4 ход 19-20 хитов списать.
в те времена у Аркена в колоде магмаджет был, потом я убедился в преимуществах этой карты и играю
и тут снова смена курса - долой магмаджет, наконец-то. я рад.

0

17

мейновые релики помогут с уфами и суром, после сайда можно поставить писиннидлы и заткнуть сур и квазальца ой..

0

18

я пересили себя ровно год назад и выкинул магма джет из списка карт-кандидатов в бурн/борос/зоопарк. ещё ни разу не пожалел

0

19

немного офф: сегодня был легаси на 16 человек! давно такого небыло. всё прошло классно, всем спасибо!

теперь больше по теме. сегодня по-моему 2 игрока бурном пользовались какими-то странными сайдбордами. или неполными.хочу дать пару советов:
3 Sulfuric Vortex - моя любимя сайдовая карта. сайдится на все контроли и просто медленные колоды, план которых - сначала потерпеть ваши атаки, а потом восстановить жизни и развиться.
2 Anarchy - чтобы не париться из-за кучи копов, рун и сфер защиты от красного.
2 Shatterstorm - то же самое про чалисы, тринисферы и заодно аффинити
3 Smash to Smithereens - дополнительный сайд против аффинити и отдельно Umezawa's Jitte
оставшиеся слоты(6) занимаем картами по вкусу.

1 Relic of Progenitus - это 4й. 3 уже мэйном. кстати про релик(ну я уже писал выше). если есть ещё карты в руке - старайтесь не процикливать его, а убирать карты по 1. он ещё пригодится когда пора будет начать убивать Tarmogoyf'ов. или оппонент начнет возвращать карты с кладбища.
3 Pithing Needle - сайдить только на комбу! Goblin Charbelcher и т.п. на другие колоды - ни за что, т.к. он не наносит повреждений. Впринципе можно сайдить на джитту, но не против колод с Qasali Pride Mage я думаю.
3 Red Elemental Blast - на Dream Halls и контроль. но на контроль только пропихивать критичные спеллы, типа Price of Progress ну или критичный Fireblast. так же нормальный ответ на Counterbalance и Rhox War Monk.
2-3 Price of Progress - я не люблю эту карту, но некоторые колоды она разрывает
2-3 Vexing Shusher - тоже недолюбливаю такого. карта поддержки. но иногда полезна..
3-4 Pyrostatic Pillar - против Ad Nausea комбо
3-4 Dragon's Claw - мирроры(Саша выше всё написал)
3-4 Ensnaring Bridge - я не знаю насколько он хороший, не тестил
1 Volcanic Fallout и 2 Pyroclasm - сайдим если преобладают колоды на Мерфолках или Гоблинах. Скорее гоблины, т.е. мерфолкам хватит фолаутов мэйном + красные бласты сайдом.
2-3 Karakas - практически единственный ответ на Iona Shield of Emeria
2-3 Tormod's Crypt - только при большой необходимости
3-4 Shattering Spree - я её считаю хуже и чем Shatterstorm и Smash to Smithereens. но их 3 шт кладется взамен тех 5 и экономит место, теряя качество

0

20

мне интересно, насколько изменился бурн с апреля 2010? Добавились туда только лишь рыси? и как сейчас выглядет моноред?

0

21

бурн трансформировал в RW sligh с кошками и перестал так сильно бояться белых лучей. В остальном ничего не поменялось.

0

22

Какой сейчас самый эффективный ответ бурна на контроль: Vexing Shusher; Pyroblast? или что-то другое?

0

23

goblin guide =)

0

24

Что ты понимаешь под контролем?

0

25

деку, которая играет синие и/или белые спелы, с конвертируемой манастоимостью 4

Отредактировано Странник (2011-04-23 08:34:21)

0

26

я хочу легаси колоду на следующий год собрать думал аффинити но заметил все колоды до зубов вооружены против артефактов да и равагеры дороговаты... думаю бурн будет отличным началом ознакомления с легаси!
и спасибо создателю темы! до сих-пор не понимал как работает бурн. так-же аркейну за предложенную модификацию!

0

27

Сейчас нормальный бурн играется со Steppe Lynx, уймой фечек и 1-2 дуалкой красно-белой.
Просто я к тому что если хочешь нормальный бурн, дешевым он не получится. Мой наполовину фолйовый стоит 15к (старсити посчитало, я сам был в шоке).:)

0

28

За сравнительно небольшие деньги неплохой BW Stoneforge Aggro можно собрать. Эльфы или Дредж тоже довольно бюджетные(6-8000р), но ими намного сложнее играть.

0

29

Ага, а против бурна сайда носят не меньше, чем против афни.

0

30

это был сарказм?)

0


Вы здесь » Клуб "Цитадель", Волгоград » Обсуждение » [Статья]Бурн как колода в легаси, советы начиающим