Поиграл моногрином много, выскажу пару мыслей. Текст адаптирован для новичков, все названия на русском, плюс постараюсь изъясняться более доступным языком.
Да, эльфийский вариант дороже, его рассматривать не будем. Хотя, он интересней сейчас, на мой взгляд. поэтому, как и было предложено, поговорим о токенах.
6 небазовых земель в колоде, да ещё входящих повернутыми - плохо сочетается с эльфом лесного свода. С таким билдом стратегия "ход2 Кожистый балот" будет под вопросом. Да и "Осуждение" теперь с нами, поэтому так мы уже вряд ли кого покараем. Поэтому я выкинул и их. Спутник гаррука тоже не очень, как мне кажется, 3/2 за два кажется на первый взгляд весёлым, но встретив стену 0/4 он резко вгоняет нас в уныние. Не наш выбор.
Возвышение повелителя зверей плохое. Вынуждает ходить в атаки, которые могут быть нам невыгодны. либо же стоит и ничего не делает. вместо него надо играть Монумент эльдрази.
про Лианы широколесья ice-hf абсолютно прав. и то не считаю, что они нужны. Существ, которых мы ставим первым ходом, нам не защитить, а в поздней игре у нас нет критичных парней, которых бы оппоненту хотелось убить.
Я так вижу моногрин в нынешнем типе:
4 Лановарские Эльфы - не обсуждается.
4 Джорагская Древоязычница - интереснее, чем эльф лесного свода, на мой взгляд. не такой взрывной, но в поздней игре дает больше маны, например для элементаля волчьего терна.
4 Захватчик гнезд - лучшее зеленое существо за две маны, доступное для этой колоды.
4 Лесная Обходчица - да, не 3/2, как Спутник Гаррука, но колода будет играть уверенней и стабильней, гарантированно иметь третью землю к третьему ходу, плюс открывает возможность в перспективе играть второй цвет. Да и получать карты - это очень хорошо.
4 Хищник козилека. шикарное существо за 4.
4 Элементаль волчьего терна. есть много маны - будет много парней.
3 Митотическая Слизь. С монументом эльдрази и Оран-рифом запредельная вещь, я считаю. да и против оппонентов с "Судный День" очень православно.
4 Гаррук дикоречивый. Играть их меньше четырёх - это ересь.
3 Монумент эльдрази. Поставил - выиграл, всё просто.
3 Сокрушительный Бег Табуна - оверран он и в африке оверран. да, без кожистых балотов он не так взрывает, но в колоде и без того достаточно парней с силой 3+, чтобы нанести нужные повреждения.
3-4 Оран-риф, широколесье. понятно, зачем их играть. Наши парни будут больше. а если на столе есть Гаррук, то любая маленькая тварь сразу станет угрозой. играть три или четыре - дело вкуса.
3 Сад Кални. Да, на стартовой руке они не очень приятны, но они плодят нам фишку, как топливо под монумент, зелёную, поэтому она может вырасти под Оран-рифом. 3- оптимальное количество, четыре может нам навредить в ранней игре.
16-17 Лес.
Вот и всё. Колода будет не супер, конечно, но при прямых руках будет карать только в путь.